postheadericon Развитие ребёнка – первый год жизни

Ваш ребёнок растёт. День за днём, месяц за месяцем. И вот из совершенно беспомощного крохотного существа вырос маленький человечек. Первый год жизни – особенно важный и ответственный период в жизни вашего малыша и знание основных показателей нормального развития детей этого периода поможет вам избежать излишних тревог и волнений, а также позволит своевременно сформировать у малыша необходимые умения и навыки.

1-й месяц. К концу первого месяца малыш уже может сосредоточить свой взгляд на неподвижном предмете. И даже проследить плавно движущийся предмет. Прислушивается к вашему голосу, громкому звуку. Лёжа на животе пытается поднимать и удерживать головку.

2-й месяц. К двум месяцам ребёнок уже длительно удерживает взгляд на лице взрослого или неподвижном предмете, может достаточно долго следить за движущейся игрушкой на расстоянии до метра. Появляется первая улыбка при виде взрослых, Лёжа на животе, пытается поднимать и удержать головку, а если его поставить вертикально, удерживая за подмышки, он упирается ножками. Кулачки у двухмесячного малыша уже не так плотно сжаты.

3-й месяц. На третьем месяце малыш узнаёт родных и близких. Поговорите с ним и он проявит свою радость улыбкой и оживлёнными движениями рук и ног. Интересуется игрушками, тянет их к себе, пробует держать игрушку руками. Лежит на животе несколько минут, упираясь предплечьями, высоко подняв голову.

4-й месяц. Малыш уже хорошо следит за движущимися предметами в течении 5-6 минут, хорошо улавливает направление вашего голоса и поворачивает в ту сторону головку.. Громко смеётся в ответ на обращение! Лёжа на животе и опираясь на локти и предплечья, приподнимает туловище. Поворачивается со спины на бок. Движения рук становятся координированными.

5-й месяц. На пятом месяце малыш отличает близких от чужих, по разному реагирует на них. Узнаёт ваш голос, различает ласковую и строгую интонации обращённой к нему речи. Берёт из ваших рук игрушку, захватывает её двумя руками, тянет в рот. Подолгу певуче гулит.

6-й месяц. К шестому месяцу ребёнок по-разному реагирует на своё и чужое имя! Теперь малыш может занять себя сам – он подолгу занимается игрушкой, начинает переворачиваться с живота на спину, начинают ползать. Некоторые дети уже могут сидеть. Часто в это время у детей появляются первые зубки. В 6 месяцев малыш ест с ложечки и произносит отдельные слоги.

7-й месяц. В семь месяцев малыш хорошо ползает. Самостоятельно сидит. Он хорошо пьёт из чашки, которую держит взрослый. Уверенно и с интересом произносит разные звуки, подолгу лепечет. Стучит игрушкой, размахивает, бросает. На вопрос «где?» находит взглядом предмет, расположенный в определённом месте.

8-й месяц. К восьми месяцам ребёнок начинает проявлять ещё большую активность. Сам встаёт, держась ручками за барьер, и садится. Передвигается, держась за барьер. Игрушками занимается долго и разнообразно. По просьбе мамы может выполнить некоторые освоенные движения: «ладушки», «до свидания».

9-й месяц. В девять месяцев малыш уже многое умеет. Приплясывает под музыку, если с ним пели и танцевали. С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств – катает мяч, вынимает один предмет из другого и т.д. Ходит, слегка придерживаясь за предметы. Хорошо знает своё имя. На просьбу «дай» отдаёт предмет.

10-й месяц. К десяти месяцам ребёнок уверенно и долго стоит. Делает несколько шагов без поддержки. Держась за коляску, толкает её перед собой и идёт за ней. Умеет пить из чашки. По просьбе взрослого находит и даёт ему игрушку. Повторяет за мамой разные звуки и слоги, играет с ней в игры «сорока-ворона», «догоню-догоню». Сам и по просьбе выполняет освоенные действия с предметами (закрывает-открывает, вынимает-вкладывает).

11-й месяц. В одиннадцать месяцев малыш уже самостоятельно стоит и даже пробует сделать несколько шагов без опоры. Пытается складывать пирамидку, кладёт один кубик на другой, качает куклу, находит у неё глаза, нос. Произносит первые слова.

12-й месяц. Вашему малышу год! Он свободно встаёт на ноги, ходит без помощи взрослого, а если держать его за ручку, он пытается даже бегать! Понимает названия предметов, имена взрослых. Выполняет поручения «подай», «принеси», «положи на место» и т.п. \понимает слово «нельзя».На картинках показывает знакомые предметы. Говорит свои первые слова.

Оставить комментарий

Возраст ребёнка